Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель

Педагогический проект «Игры из ничего»

 Педагогический проект

 

Игры

из ничего.

 

Воспитатель: Беридзе Ирина Ильинична

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мошково 2018 год.

Дидактическаяигра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: онаявляется и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формойобучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннеговоспитания личности ребенка.

В августе 2017 года наша группараспахнула двери для новых воспитанников. Чем больше я знакомилась с детьми иих родителями, тем более отчетливее понимала, что появилась следующая проблема:неумение и нежелание детей младшего дошкольного возраста играть в дидактическиеигры. В связи с этим возникла идея создания проекта «Игры из ничего». Сегодня яхочу поделится своим опытом работы и представляю вашему вниманию этот проект.

Актуальность данного проекта была дляменя очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучениядетей дошкольного возраста.

В процессе использования дидактических игр я учу детей решатьпознавательные задачи вначале под моим руководством, а затем и всамостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения я приучаю детейк самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различныхусловиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.

Цель моего проекта: развитие сенсорных способностей детей, которые лежат воснове познания ребёнком окружающей среды. А также приобщение педагогов и родителей к использованиюбросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.

Задачи:

o   развитие интеллекта ребенка;

o   систематизациязнаний, полученных из внешней среды;

o   развитиевоображения, наблюдательности и внимательности;

o   подготовкадетей к будущей учебной деятельности;

o   обогащениясловарного запаса детей;

o   развитие различных видов памяти (зрительной, образной,слуховой, моторной). 

Участникипроекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Типпроекта: долгосрочный.

Видпроекта: творческий.

Необходимыеусловия для реализации проекта:

o   заинтересованность родителей и детей;

o   изготовление дидактических игр своими руками.

 

Сейчас в магазинах продается огромное количество игр иигрушек. Зачем их делать самим?

Я считаю, что сделать настольные игры своими руками – не только дешевле,но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь выможете менять сюжет, добавлять новые правила – всё, что душе угодно.

Материалов для изготовления дидактических огромноемножество, большинство из них есть в каждом доме:

o   отрезы различных тканей, фетра, кожи;

o   пластиковые бутылки, ведерки и пробки;

o   пластиковые трубочки, деревянные палочки;

o   швейная фурнитура;

o   различные крупы, бобовые, макаронные изделия, орехи;

o   пластик, поролон, пенопласт. И многое другое.

Вот небольшая подборка игр, которые я вам предлагаю сделатьсамостоятельно.

«Цветочная поляна».

Цель: закреплениезнания размера; цвета; развитие моторики руки.

Дляподелки используется потолочная плитка, самоклеящаяся пленка и

пластиковыепробки.

Игрушкишнуровки. «Машина», «Солнышко».

Цель: развитиемелкой моторики пальцев рук и координации движений.
Основанием для игры служит пластиковая доска для лепки, фетр, атласная лента. 

«Собери домик».

Цели:

o   учить различать цвет;

o   совмещать крыши с основанием домика.

Дляизготовления данной игры я использовала губки для мытья посуды и самоклеящуюсяпленку для окон.

«Отгадайна ощупь».

Цель: учитьузнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 

Мне понадобились следующие материалы: цветнойкартон, пуговицы, непрозрачная ткань для чехлов.

«Весёлые человечки».

Цель: стимуляциябиологически активных точек, тонизирование организма в целом.

Материал:
Простые карандаши, футляры от киндер сюрпризов или шарики для пинг-понга,нитки, глазки для оформления лица человечку

«Цветные карандаши».

Цели:

o   формировать умение различать цвета;

o   учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно,последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

o   Для работы мне понадобилась потолочная плитка, самоклеящаяся пленка.

«Трубочки и резинки».

Цель: развитиемелкой моторики, изучение цветов. 
Материал: деревянные палочки, цветные резинки для волос.

 

Как видите все просто.Чуть-чуть фантазии и смекалки и Ваши дети надолго будут заняты, да еще и спользо
15 сентября 2023 в 12:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.