Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель
Педагогический проект «Игры из ничего»Педагогический проект
Игры из ничего.
Воспитатель: Беридзе Ирина Ильинична
Мошково 2018 год. Дидактическаяигра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: онаявляется и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формойобучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннеговоспитания личности ребенка. В августе 2017 года наша группараспахнула двери для новых воспитанников. Чем больше я знакомилась с детьми иих родителями, тем более отчетливее понимала, что появилась следующая проблема:неумение и нежелание детей младшего дошкольного возраста играть в дидактическиеигры. В связи с этим возникла идея создания проекта «Игры из ничего». Сегодня яхочу поделится своим опытом работы и представляю вашему вниманию этот проект. Актуальность данного проекта была дляменя очевидна, так как дидактическая игра одно из средств воспитания и обучениядетей дошкольного возраста. В процессе использования дидактических игр я учу детей решатьпознавательные задачи вначале под моим руководством, а затем и всамостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения я приучаю детейк самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различныхусловиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Цель моего проекта: развитие сенсорных способностей детей, которые лежат воснове познания ребёнком окружающей среды. А также приобщение педагогов и родителей к использованиюбросового материала при создании дидактических пособий для развития детей. Задачи: o развитие интеллекта ребенка; o систематизациязнаний, полученных из внешней среды; o развитиевоображения, наблюдательности и внимательности; o подготовкадетей к будущей учебной деятельности; o обогащениясловарного запаса детей; o развитие различных видов памяти (зрительной, образной,слуховой, моторной). Участникипроекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Типпроекта: долгосрочный. Видпроекта: творческий. Необходимыеусловия для реализации проекта: o заинтересованность родителей и детей; o изготовление дидактических игр своими руками.
Сейчас в магазинах продается огромное количество игр иигрушек. Зачем их делать самим? Я считаю, что сделать настольные игры своими руками – не только дешевле,но и гораздо интереснее, чем покупать готовые наборы в магазинах. Ведь выможете менять сюжет, добавлять новые правила – всё, что душе угодно. Материалов для изготовления дидактических огромноемножество, большинство из них есть в каждом доме: o отрезы различных тканей, фетра, кожи; o пластиковые бутылки, ведерки и пробки; o пластиковые трубочки, деревянные палочки; o швейная фурнитура; o различные крупы, бобовые, макаронные изделия, орехи; o пластик, поролон, пенопласт. И многое другое. Вот небольшая подборка игр, которые я вам предлагаю сделатьсамостоятельно. «Цветочная поляна». Цель: закреплениезнания размера; цвета; развитие моторики руки. Дляподелки используется потолочная плитка, самоклеящаяся пленка и пластиковыепробки. Игрушкишнуровки. «Машина», «Солнышко». Цель: развитиемелкой моторики пальцев рук и координации движений.
«Собери домик». Цели: o учить различать цвет; o совмещать крыши с основанием домика. Дляизготовления данной игры я использовала губки для мытья посуды и самоклеящуюсяпленку для окон. «Отгадайна ощупь». Цель: учитьузнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Мне понадобились следующие материалы: цветнойкартон, пуговицы, непрозрачная ткань для чехлов. «Весёлые человечки». Цель: стимуляциябиологически активных точек, тонизирование организма в целом. Материал:
«Цветные карандаши». Цели: o формировать умение различать цвета; o учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно,последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. o Для работы мне понадобилась потолочная плитка, самоклеящаяся пленка. «Трубочки и резинки». Цель: развитиемелкой моторики, изучение цветов.
Как видите все просто.Чуть-чуть фантазии и смекалки и Ваши дети надолго будут заняты, да еще и спользо 15 сентября 2023 в 12:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.