Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель

Музыкально-экологический проект

МУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  пРОЕКТ

 «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Возраст: подготовительная группа

Музыкальный руководитель:Петрова Лариса Михайловна

Воспитатель: Беридзе Ирина Ильинична

Вид проекта: музыкально-экологический.

Продолжительность: март, апрель.

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно учить детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные , нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта:

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта:

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

  значимостью для всего живого на планете;

- вовлекать в природоохранительную деятельность;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного

  и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,

  исследования природных объектов;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой

в рисунках и поделках;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,

   заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом,

природному наследию нашего края.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,родителивоспитанников, воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта: р.п. Мошково, МКДОУ «Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Мошковского района.

Создание  педагогических  условий:

- Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов;

- Проведение знакомства с объектами и обитателями природы,

художественными и музыкальными произведениями;

- привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы

совместных работ, познавательные викторины.

Принципы реализации:

- Актуальность;

- Системность;

- Доступность;

- Наглядность.

Этапы реализации проекта :

1.Подготовительная работа.

- Выбор и утверждение темы.

- Определение целей и задач проекта.

- Подбор информационного материала, детской и научно-

  познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи,

  фотографий.

- Создание картотеки игр

- Составление перспективно - тематического плана.

- Обеспечение условий для проведения проекта.

1.  Основной этап.

- Проведение бесед.

- Наблюдения за живой природой на прогулке.

- Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством.

- Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными

  играми.

- Подготовка е участию в экологической сказке.

3.Заключительный этап.

- Презентация проекта на заседании педагогического совета.

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Итоговый показ экологической сказки родителям.

Формы работы по реализации проекта:

- Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

- Создание презентаций;

- Выпуск экологический газеты;

- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-

  путешествия.

- Эколого-познавательные викторины

-  Подготовка детей к участию  в экологической сказке.

Итоговое мероприятие: Участие детей в экологической сказке в районном КДО.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня знаний по экологии у детей;

- Научить детей сопереживать ее бедам.

- Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

-Совершенствование уровня знаний экологической компетентности

родителей.

- Активное участие родителей в экологическом образовании

дошкольников.

Список используемой литературы:

1.  Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах.Развлечения для детей2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.

2.  Михайлова М.А. «Праздники в детском саду.Сценарии,игры,

аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.

3.  Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий поэкологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.

15 сентября 2023 в 12:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.