Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель
Музыкально-экологический проектМУЗЫКАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ пРОЕКТ «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Возраст: подготовительная группа Музыкальный руководитель:Петрова Лариса Михайловна Воспитатель: Беридзе Ирина Ильинична Вид проекта: музыкально-экологический. Продолжительность: март, апрель. Актуальность: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно учить детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные , нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи. Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей. Цель проекта: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому. Задачи проекта: - познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; - вовлекать в природоохранительную деятельность; - формировать навыки исследовательской деятельности; - развивать умения и навыки работы с природным материалом. - развивать умение сравнивать и анализировать; - развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках; - воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; - воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,родителивоспитанников, воспитатель подготовительной группы, музыкальный руководитель. Место реализации проекта: р.п. Мошково, МКДОУ «Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Мошковского района. Создание педагогических условий: - Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов; - Проведение знакомства с объектами и обитателями природы, художественными и музыкальными произведениями; - привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ, познавательные викторины. Принципы реализации: - Актуальность; - Системность; - Доступность; - Наглядность. Этапы реализации проекта : 1.Подготовительная работа. - Выбор и утверждение темы. - Определение целей и задач проекта. - Подбор информационного материала, детской и научно- познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий. - Создание картотеки игр - Составление перспективно - тематического плана. - Обеспечение условий для проведения проекта. 1. Основной этап. - Проведение бесед. - Наблюдения за живой природой на прогулке. - Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством. - Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными играми. - Подготовка е участию в экологической сказке. 3.Заключительный этап. - Презентация проекта на заседании педагогического совета. - Обработка результатов по реализации проекта. - Итоговый показ экологической сказки родителям. Формы работы по реализации проекта: - Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; - Создание презентаций; - Выпуск экологический газеты; - Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия. - Эколого-познавательные викторины - Подготовка детей к участию в экологической сказке. Итоговое мероприятие: Участие детей в экологической сказке в районном КДО. Ожидаемые результаты: - Повышение уровня знаний по экологии у детей; - Научить детей сопереживать ее бедам. - Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение. -Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей. - Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников. Список используемой литературы: 1. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах.Развлечения для детей2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г. 2. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду.Сценарии,игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г. 3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий поэкологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г. 15 сентября 2023 в 12:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.